Вас еще не достала реклама с постоянными скидками?
«У нас акция — теперь цены ниже на 30%!», «Внимание, распродажа — скидки 70%!», «Только сейчас — платишь за один товар, а получаешь два!», «Мега сокращение цен — скидки до 90%!»
Сидишь, смотришь рекламу по ТВ и думаешь — блин, да у нас в стране не инфляция должна быть, а дефляция, да причем так по 20-30% в месяц, как минимум! А нет — цены растут и растут, все дорожает и дорожает… Что же происходит, и главное как, если каждую неделю, каждый месяц — нам предлагают что-нибудь купить со скидкой…
Хоть я и далек от ритейла, как все происходит знаю 🙂 От традиционного понимания скидок в розничной торговле ничего нет — вас тупо разводят. Разводят тем, что можно сэкономить, хотя это не так. В рознице считают, что если не будет скидок — покупателей будет меньше: кстати, заметьте, рекламы непосредственно магазинов или розничных сетей практически нет, ведь почти все рекламируют скидки!
Как делается скидка? Продавец никогда не будет торговать в убыток себе, причем по ценам ниже, чем закупочные — даже в том случае, когда магазин закрывается и надо продать остатки (небольшая наценка все-равно остается, по закупочным ценам или ниже них — товар можно было бы вернуть поставщику). Поэтому, для того, чтобы сделать хорошую скидку, сначала нужно сделать отличную наценку — под 100% и более. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обращает внимание лишь на то, чтобы по бухгалтерии проходила цена реализации товара с такой наценкой — хотя бы один день. Хотя реально, все происходит только на бумаге, такой товар в момент 100% наценки даже не выставляется на витрину. Просто, если бы покупатели увидели хотя бы раз такие цены в магазине — они бы больше в него не пришли… никогда!
На следующем этапе готовится рекламная компания — скидки, скидки, скидки… И, как правило, на группу товаров, которая сразу же после запуска рекламы выставляется на витрину. Но, когда мы приходим в магазин, то видим, что цены в нем практически не отличаются от цен в других магазинах, а иногда бывают и выше. Явный обман покупателя!
Что нужно сделать? Все гениальное просто — ФАС должна законодательно установить, что скидки должны соотноситься не с бухгалтерскими бумажками, а со средними ценами по рынку, тем более, что они их и сейчас, вместе с ФСГС — мониторят!
И тогда, покупатель будет защищен, если рекламируется скидка, то он действительно может пойти в этот магазин и купить товар с реальной скидкой от средней рыночной цены.
При упоминании о «скидках» у меня начинается крапивная лихорадка. Неужто потребителя держат за крутого дебила… слово «скидка» потеряло свой первоначальный смысл. Прав, ох как прав был дядя Вова Маяковский: слова у нас до важного самого, в привычку входят, линяют…